Тексты коллективов, играющих в стиле Melodic Death Metal, могут затрагивать различные проблемы и темы. А вот бывают ли они остро социальные? Интересный вопрос. Посмотрим, какие есть мнения на этот счет. К примеру, тут - vk.com/topic-84694_3149143

Антон пишет. "Heaven shall burn вроде... впрочем я не уверен, лично не проверял. Burden of grief - Death End Road - вроде социальная, но имхо второсортная. Больше пока не вспомнил."

Павел добавляет. "Я удивляюсь почему все в этой группе считают , что Heaven shall burn это мелодик дет , интересно вы где такое вычитали! Это типичный металкор!, хотя и очень качественный музон."

Антон отвечает. "Никто ХШБ не переквалифицировал в мдм. Ну да, округлим до металкора, но скоро прибежит Дэн Веретеников и скажет что это Melodic Deathcore, но это мелочи. У Arch Enemy (поздних) что-то такое проплывает. At The Gates вроде ещё."

Артем отвечает на реплику. " >>А вообще что понимать под социальной? Про "голодных детей в Африке"?<< гыгы, мне сразу вспомнилось Fear My Thoughts - Dying Eyes, именно про голодающих в Африке... но это тоже как бы мелодик-мк, хотя последний альбом (Vulcanus 2007 г.) все-таки ближе к МДМ, нотки DT, Soilwork и Opeth постоянно присутствуют в большом объеме... а вообще я против этой "социальной лирики" в МДМ, нефиг все эти политические темы из металкора в МДМ тащить (хотя я не против музыкального сближения этих стилей)... у Arch Enemy скорее просто про "восстание", но без конкретики..."

Антон готов отвечать. " >>а вообще я против этой "социальной лирики" в МДМ, нефиг все эти политические темы из металкора в МДМ тащить<< А что собственно в этом плохого? И про что петь? "The reaper is on the other side, let's go"?

>>у Arch Enemy скорее просто про "восстание", но без конкретики...<< Это да."

Артем добавляет свои 5 копеек. "Антон, в моем представлении МДМ - это философско-отстраненно-абстрактная музыка по содержанию, ну или персонально-мотивированная, психологичная... глубокая, как ни крути (и ChOB здесь не вполне пример, да и не совсем МДМ это), а политические и социальные кричалки лучше оставить хардкору или ню-металлу с металкором, на худой конец, но в МДМе это неуместно..."

Антон продолжает бемеду. "Если бы было так.... Обычно тексты вообще говоря абсолютно не радуют. Во первых очень много мракобесия или "армагедонобесия". Печально но факт. Особенно этим страдает фмдм, особенно бодуновый (бодуны - фмдм, вопросы\споры в соответствующую тему), особенно ранний. Чобы, ранние Norther, Skyfire, вроде ранний Soilwork. Во вторых хватает не "философско-отстраненно-абстрактной", а просто абстрактной, типа Mors Principium Est - Inhumanity. Там всё настолько абстрактно, что переплюнуть их очень сложно.. Ещё сюда же отнесу Cadacross, Dominia, Dt - The Gallery. Есть ещё лирика "Нифига не понятно" или "Псевдо философская". То есть она может сойти за философскую, но когда начинаешь её разбирать, то смысл ускользает, отбрыкивается, и создаёт полную видимость своего отсуствия. Часто пересекается с лёгким мракобесием. Тут жгут все... Eternal tears of Sorrow, In Flames, Naildown, Arch Enemy, Nightrage, Noumena, Throne Of Chaos и так далее и далее и далее.... Ярко выраженную личностную лирику я пожалуй вспомню только у Mourning Caress, местами поздний Norther, особенно в их любовных песнях. P.s. Всё сказанное - моё мнение, не более. Могу ошибатся, особенно если учесть, что периодически делал поспешные выводы.

Артем имеет, что ответить. "Антон, у DT ранних скорее подражание "романтической" поэзии начала 19 в., там даже староанглийский для пущего пафоса используется; начиная с The Mind's I - абстрактно-философская, футуристческая, порой просто жизненная, Character и Fiction - больше психологическая... вообще, у Станне необычайно богатый и красивый язык... у Arch Enemy у ранних не абстракции вовсе, а конкретное антихристианство (но не сатанизм! не путать), у поздних - восстание, "ницшеанство"... у In Flames у ранних да, какое-то "мракобесие" слегка + космос, астрономия, хаос и т.д., поздние работы - личностная лирика (влияние альт. металла очевидно)... Mors Principium Est просто фигово английский знают, а так у них про все тексты есть - от бодомовщины ("всем пипец") до глубоких вещей... Soilwork ранний - что-то концептуально-футуристическое, вроде бы, поздний - личностное, психологическое (опять же, влияние альтернативы)... у Scar Symmetry очень приличная абстрактно-футуристическая тема... в общем, разнообразия и интересных тем хватает, и без банальной "социалки" здесь есть чем поживиться..."

Дмитрий врезается в дискуссию. "Антон: ранний СоБ я не читал, ничего не знаю. Ранний Нортер весьма понятен и конкретен. Я не знаю, где ты там углядел мракобесие. Не видел просто абстрактной лирики... мы просто не понимам, что нам хотели сказать. ЕТоС - мощнейшие тексты, особенно на последнем, на нем я даже, в общем, понял, что о чем. Да, 2001 был психоделичным, но, вообще-то, я даже там кое-что понимаю. Очень красивые, просто безумно красивые (в прямом и переносном смыслах) метафоры. На Before The Vleeding Sun психоделики поменьше, но метафоры ещё мощней. Очень впечатлил текст Upon The Moors, там такая злоба, что просто диву даешься... и песня под стать лирике, наверное, лучшая вещь на альбоме. ИФ - не читал. Ноумена - мда, вот там, кажется, было что-то такое, единственное, что я знаю, что тексты имеют смысл :D Просто он весьма личный... А вот тотальный вынос мозга и полный пиз...ец - это тексты Disarmonia Mundi! О чем я уже говорил не раз. Если кто-то может понять хотя бы 1 песню с Fragments - высказывайтесь. Хотя нет, я могу 1 - Swallow The Flames, и то с грехом пополам. Остальное - ..."